Этот сайт использует файлы cookie с целью повышения удобства для пользователя
OK

Креативное мышление: почему оно важно для бизнеса?

Автор:
Анастасия Переверзева
Digital-профессии и маркетинг в целом требуют прокаченного навыка быстрого принятия решений. Способность слету продумывать нестандартные комбинации и искать нетривиальные пути для достижения поставленных задач и есть креативное мышление.

Креативное мышление — это умение продемонстрировать свою аутентичность на обыденных вещах. То есть делать "не как все", обходить шаблоны и рушить рамки. Например, в 1950-ых годах компания по производству энергетических газированных напитков «Mountain Dew» выигрывала на рынке, потому что противопоставляла себя мейнстриму и трендам. Когда в Америке восхвалялся тяжелый труд и различные рекламные кампании обозначали важность такого периода, «Mountain Dew» наоборот — восхваляли бездельников и деревенщин, которые всегда могли обмануть городских жителей и остаться в плюсе. Так называемая «анти-реклама» разрушала устои общества и, тем самым, вызывала социальные всплески: от негатива до восхищения.
Главный вопрос, которым задается почти каждый работник digital-маркетинга и не только — это то, как прокачать креативное мышление?
✦ для начала необходимо осознать — креативность - это не дополнительный фактор вашего бизнеса, а встраиваемый алгоритм, который должен адаптироваться под необходимую нишу. На данный момент именно такой навык, как креативность, предопределяет успешность продукта и эффективность развития бренда.

✦ остановимся на важном — насмотренность. У насмотренности нет инструкций и точных предписаний. Насмотренность — это про широту кругозора, про вашу базу знаний.
Что любит насмотренность? Она любит всё то, что видят ваши глаза и слышат ваши уши. Книги, кинематограф, портфолио дизайнеров, искусство, любые виды творчества, музыка. Важно собирать библиотеку своей насмотренности только из тех вещей и того визуала, от которых вы почувствуете "вкус".
Насмотренность можно быстро прокачать, если превратить в рутину элементарный просмотр дизайнов на Pinterest или Behance, просматривать короткометражные фильмы с выделяющейся эстетикой, уделять 20-30 минут осознанному чтению.
✦ необходимо постоянно анализировать. Например, вы увидели очень интересную коллаборацию или вам понравился уже популярный проект. Попробуйте разобрать его "по частям" и понять, что именно цепляет в нем, рассмотреть расположение текста и фигур, процент пространства. Может быть, тот или иной рекламный дизайн сделан вопреки всем правилам и именно это вам и понравилось.

✦ не бойтесь повторять за другими! Если вам импонирует стиль, в котором ведется аккаунт, попробуйте повторить дизайны, будь то они простые или более замысловатые. В процессе оформления вы вникните и углубитесь в работу и будете добавлять то, что ощущаете именно вы: другой шрифт, немного поменяете размер фигур, расположение, слегка подкорректируете цветовую гамму...и вуа-ля — дизайн получился не под копирку, а с элементами вашего видения.

Визуальный вкус и выработанный стиль в разы облегчит вашу работу и повысит её результативность. Определенный накопленный зрительный багаж будет правильно и своевременно работать и, как следствие, поспособствует качественному и оперативному выполнению поставленных задач как в работе, так и в повседневности.
Получите бесплатную консультацию
Оставьте заявку и наши специалисты проведут бесплатный аудит вашего сайта.