В данном примере ни один рекламодатель не предлагает пользователю объявление с его запросом. В основном все используют высокочастотные общие ключи, а менее частотные и точные практически никто не прорабатывает.
Мы собрали семантическую базу заново. Сегментировали все ключи по направлению деятельности агентства, разбили на группы. Решили в качестве эксперимента запустить поисковые кампании с шаблоном: #ключ#. Подробно останавливаться на объяснении роли этой конструкции не будем, информации достаточно в интернете.
Расширения.Мы придерживаемся мнения, что если Яндекс дает какие-то возможности в кабинете Яндекс Директ, то нужно их использовать. Кто-то скажет, что это банальный подход, а мы считаем, что это - внимание к деталям. Всегда удивительно обнаружить во время аудита незаполненные быстрые ссылки, или отсутствие уникального видеодополнения (как было в этом случае).
Аналитика.Верно настроенная аналитика на проекте - это залог успеха. Но с этим клиентом все было почти хорошо. Мы с командой, конечно, перенастроили часть целей, а часть добавили. Но самое главное, что получили статистику за предыдущий период работы. За это большое спасибо специалисту, работавшему до нас. Встречались нам проекты, где, максимум, была настроена только интеграция с метрикой.
РСЯ.Отдельно хочется выделить аудит именно РСЯ-кампаний. Стратегия сломалась. Задействованы всего два таргетинга. Динамический ретаргетинг не настроен. Для всех специалистов в контекстной рекламе, которые хотя бы раз работали в недвижимости, очевидно, что РСЯ приносит хорошие лиды и с этим форматом нужно работать не менее усердно, чем с другими.
Вывод.Мы всегда чётко понимаем цель аудита настроенной/работавшей/остановленной до нас рекламы. Клиент хочет, чтобы ему объяснили простым языком, что было не так с контекстной рекламой. Почему не удалось достичь желаемых результатов. В данном кейсе мы коротко описали аудит для полноты картины. Это не значит, что мы будем работать с устаревшими рекламными кампаниями. После того, как будет выработана и согласована с клиентом наша стратегия продвижения, мы создадим новые РК.
Сегментация ЦА и работа с креативами:Про сегментацию ЦА в сфере недвижимости написано немало статей и на этом не будем заострять внимание. В кейсе мы приведем примеры наиболее удачных офферов для покупки квартиры комфорт-класса. Это лишь одно из направлений деятельности агентства и креативы, представленные ниже, - пример только из одной рекламной кампании.
- Креатив 1. Аудитория: семейные пары без детей, которые планируют завести ребенка или уже находятся в ожидании первенца.
- Креатив 2. Аудитория: семейные пары с детьми, которые ищут просторное жилье, удовлетворяющее потребности всех членов семьи. Для этой аудитории плюсом будет близость к школе, детскому саду, парков для прогулки.
- Креатив 3. Аудитория: пожилые семейные пары, которые желают сменить район или условия проживания на более комфортные. Ключевыми триггерами этой ЦА может стать более чистый воздух, тихий район и условная отдаленность от городской суеты.
- Креатив 4. Аудитория: пожилые семейные пары, которые приобретают квартиру для детей.
- Креатив 5. Аудитория: люди, планирующие переезд из других областей.
- Креатив 6. Аудитория: одинокие мужчины и женщины, заинтересованные в покупке собственного жилья. К ключевым характеристикам этого сегмента относится наличие хорошего образования и достатка. Это молодые профессионалы, желающие приобрести свою квартиру, часто в ипотеку.
Результат работы.Ни один кейс не даст вам подробного плана действий. Специалисты, которые делятся своим опытом, делятся им очень дозировано. Полный отчёт по всем этапам работы с проектом остается внутри компании. К тому же, у каждого проекта свои особенности. В данном кейсе хочется отметить большой объем проделанной работы в тестировании разных гипотез, три из которых нам удалось подтвердить, а одну масштабировать без дополнительных затрат. На момент публикации кейса, с клиентом мы сотрудничаем уже третий месяц. За это время нам удалось добиться:
- 90 заявок с контекстной рекламы
- 671,55 рубля- стоимость заявки с контекстной рекламы.