Технологии не стоят на месте. Все больше пользователей полностью переходят на мобильные устройства, функциональность которых с каждым годом охватывает все больше сфер человеческой жизни. Даже в сложных промышленных тематиках, основной аудиторией которых являются люди среднего и старшего возраста, доля пользователей, посещающих сайт с мобильных устройств, составляет 55-60%.
Такие технологические гиганты, как Google и Яндекс, несомненно, в курсе данного тренда, и уже несколько лет продвигают принцип Mobile-first: в первую очередь любой интернет-ресурс должен быть оптимизирован именно под мобильные устройства.
Адаптивный дизайн предполагает не только правильное отображение на различных экранах, но и:
● оптимизацию подгружаемых ресурсов: картинок, видео, сторонних API;
● еще более простую и логически понятную навигацию;
● оптимальный размер и логику работы элементов дизайна (например, кнопок заказа, корзины, полей ввода и форм) для удобства пользователя.
Для коммерческого сайта важен каждый посетитель, который потенциально может стать клиентом, а потому следует убедиться в том, что на сайте присутствуют все возможные факторы, которые конвертируют трафик в лиды.
Вот некоторые из коммерческих факторов, которые стоит проверить на сайте:
- Наличие правильно оформленной карточки компании. В ней должна быть вся необходимая клиенту информация: график работы, все возможные способы связи, карта проезда (если актуально).
- Наличие корзины, функционала заказа, возможность оплаты любым удобным способом.
- Формы обратной связи, охватывающие все возможные способы: обратный звонок, онлайн-чат, формы обратной связи с возможностью прикрепления файлов.
- Возможность поставить оценку и/или написать отзыв о товаре.
- Наличие функционала фильтрации и сортировки товаров.
- Продуманный и оформленный блок “Преимущества” с уникальными торговыми предложениями.
Все эти элементы и блоки должны быть хорошо видны и удобны для взаимодействия с экранов любого типа и размера. Ошибки в работе любого из них предсказуемо приводят к резкому увеличению показателя отказов и снижению конверсий, а также сводят на нет всю проведенную SEO-работу.