LCA Blog
Контекстная реклама

Онлайн консультант на сайте как средство оптимизации контекстной рекламы

Для многих не секрет, что в наше время есть такой помощник на сайте, как онлайн-консультант – уверена, многие из нас каждый день обращаются к нему за помощью для решения рабочих или личных задач. Нужно получить информацию по наличию или обсудить характеристики товара, как можно быстрее и качественнее? – именно в этом выручит онлайн-консультант. Теперь необязательно выходить из зоны комфорта со страхом звонить, чтобы быстро получить информацию по своему вопросу. Онлайн-консультант удобен не только для пользователей.

Благодаря работе с одним очень интересным проектом, мы узнали, что подобный инструмент может не только предоставить качественную консультацию, но и принести качественный лид, который в дальнейшем может стать хорошей продажей.

Особой популярностью, на наших проектах в роли онлайн консультанта, чаще используется такой сервис, как Jivo. Именно благодаря этому сервису и проекту, который к нам поступил для запуска контекстной рекламы с помощью многим известной системы – Яндекс Директ, удалось осознать насколько онлайн консультант ценен для контекстной рекламы: с момента её запуска и дальнейшей оптимизации.

Задачи и исходные данные клиента

К нам поступил запрос на запуск контекстной рекламы в B2B сегменте, так как тематика достаточно узкая – наполненность сайта небольшая всего 1600 позиций. Много трафика ожидать не приходилось, но запускать и оптимизировать контекстную рекламу необходимо постоянно.

Так как проект не приносит так много конверсий, например, по отправке форм с сайта – нужно было искать другое решение для оптимизации, после просмотра источников лидов с данного проекта, просмотра достижения всех целей, можно было отследить закономерность, что пользователи обращаются в онлайн-консультант не только для того, чтобы получить быстрый ответ на вопрос, но они также готовы оставить запрос и свои контакты для продолжительного общения – на тот момент, это было удивительно, что пользователи готовы и доверяют онлайн-консультанту, а менеджеры на данном проекте, благодаря своему профессионализму и грамотности, могут предрасположить и, в конечном итоге, завершить казалось бы простой диалог успешной сделкой, которая может принести продажу, что для этого проекта является конечной целью.

Микро и макроцели, для достижения целей по конверсиям

Поэтому было решено при дальнейшем запуске новых рекламных кампаний и существующих использовать цели Jivo для оптимизации, предварительно выбрав наиболее рентабельные на основе анализа и статистики рекламных кампаний. Благодаря небольшому аудиту, на данном проекте были выбраны такие цели, которые принесли по большей части микроконверсии, а также которые являются ступенью для формирования лида:

  • Чат начат со стороны клиента;
  • Клиент ответил на активное приглашение;
  • Оператор вручную начал диалог с клиентом через функцию Посетители, а посетитель ответил.

И макроцели, которые уже точно приносят лиды посредством того, что пользователь при достижении этих целей оставляет свои контактные данные:

  • Клиент отправил офлайн-сообщение;
  • Клиент заполнил форму контактов в окне чата;
  • Клиент заполнил и отправил форму с запросом email во время чата.

Именно эти цели на основе статистики при отслеживании с помощью таких систем аналитики, как Яндекс Метрика и Google Analytics, выяснилось, что они способствуют повышению лидогенерации, и действительно приносят качественные лиды, которые потом превращались в выигранные сделки конкретно на этом проекте. Поэтому на любом проекте для начала стоит уделять внимание даже, казалось бы, незначительным конверсиям, чтобы выявить закономерность всех целей, начиная от микроконверсий, которые в дальнейшем могут послужить отправной точкой для формирования целого лида.

Благодаря такому опыту, оказалось, что любое обращение в Jivo можно преобразовать в лид, а значит это влияет и на настройку и на оптимизацию контекстной рекламы. Однако для того, чтобы Jivo работал на лиды, нужно подготовить для этого условия на самом сайте. Одним из самых важных условий является качественная настройка самого чата, его привлекательный внешний вид и удобство использования.

Самые важные критерии настройки чата:

  • Оперативная и качественная консультация от менеджера: начиная от простого уважительного общения и умения задержать пользователя на сайте. Людям хочется, чтобы именно им уделили всё своё внимание, когда они нуждаются в помощи;
  • Настройка индивидуальных саджестов (кнопки) для каждого проекта. Можно использовать не только общие, такие как «Как купить?», «Доставка», но и индивидуальные. Например, «Заказать КП».
  • Общий вид чата: он должен не мешаться и вписываться в дизайн сайта;
  • Использовать активное приглашение, чтобы привлечь пользователя возможностью воспользоваться личной консультацией онлайн.

На примере одного из самых известных онлайн-консультантов – Jivo, получилось обнаружить, что данный инструмент при грамотной настройке может работать не только как средство для оперативной консультации, но и как источник сбора контактных данных пользователей, которые при грамотном подходе специалистов, могут стать выигранной сделкой. Именно это факт, даёт возможность ценить и использовать такой инструмент и для других сфер с целью привлечения трафика, но в данном случае – для запуска и оптимизации контекстной рекламы.