Этот сайт использует файлы cookie с целью повышения удобства для пользователя
OK

Тренды в SEO-продвижении

Автор:
Вадим Еловских
Алгоритмы поисковых систем совершенствуются ежедневно и даже ежеминутно. Их меняют не только тысячи программистов по всему миру, но и роботы.
Большинство нововведений не кажутся существенными, если рассматривать их по отдельности, но за год накапливается критическая масса изменений, и становится понятно, что продолжать работать по-прежнему нельзя.

Чтобы усилия нескольких месяцев не пошли насмарку, нужно учитывать существующие тренды SEO продвижения.
Рассмотрим, как изменились алгоритмы двух главных поисковиков, Яндекса и Гугл, в 2021-2022 гг., какие тенденции наметились в 2023 году.
Разработка сайта с учетом SEO
Старый подход, когда, продумав цели, задачи и особенности ЦА, сайт создают с учетом рекомендаций, а фактически личных пожеланий дизайнеров, разработчиков и владельца бизнеса, уже не работает.

Так как требования профессионалов и предпринимателей редко совпадают с тем, чего хочет потребитель. Теперь, чтобы попасть в топ, продумывать структуру сайта нужно заранее, учитывая структуру конкурентов в ТОПе выдачи и ориентируясь на составленное заранее семантическое ядра распределенное по страницам сайта (поисковые запросы по которым сайт будет продвигаться).
Большое внимание юзабилити и ПФ
Концентрация на потребностях аудитории требует предоставлять удобный пользовательский опыт, а это в первую очередь юзабилити и поведенческие факторы, и на их основе должны проектироваться сайты.

Важно. Юзабилити – это не просто дружелюбная для пользователя навигация, но также удобство совершения покупки, получения услуги, включая оплату, консультацию, в общем удобство использования сайта и простота в оформлении покупки.
Сервисы Яндекс и Google, работа с репутацией бренда
Хорошая репутация бренда важна не только покупателям, но и поисковые системы. Если брендовых запросов (запросов пользователей, содержащих наименование компании) много, поисковые системы расценивают это как признак популярности.

Чтобы получить дополнительный трафик и звонки от Яндекса и Гугла нужно правильно заполнить информацию о компании в Google Бизнес и в Яндекс Бизнес (также это позволит отображаться компании на картах поисковиков).
Дроп-домены, PBN сетки
Требования к наличию ссылок для повышения авторитетности ресурса и качеству ссылочной массы неуклонно растут. Поэтому, начиная с 2021 года, обозначился тренд на создание сеток PBN – это сеть вспомогательных сайтов под ссылки для продвижения основных проектов. В 2023 году эта тенденция продолжится.

Сетки PBN строятся на дроп-доменах, т.е. доменных именах, вышедших из употребления, которые вебмастера покупают. При подборе учитываются много факторов, тематика сайта, ссылочный профиль домена, фильтры и санкции от поисковых систем. Такой подход позволяет быстрее продвинуть сайты в выдаче, особенно в Google (он очень любит ссылки).

Экспертный контент, E-A-T-критерии в Google
Уникальность давно не единственное требование к контенту, теперь обе поисковые системы отдают предпочтение контенту высокого качества. Во главу угла поставлена экспертность. Главное – раскрыть тему. Статьи, представляющие собой дайджест мнений со ссылками на источники, демонстрируют хорошие показатели.

Гугл использует для ранжирования алгоритм E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness). Аббревиатура расшифровывается как:
  • Экспертность. Абстрактные понятия «контент для людей» или «тексты хорошего качества» уходят в прошлое. Поисковик требует, чтобы тексты, особенно специфических тематик, таких как экономика, медицина, юриспруденция и др., писали люди с опытом и профильным образованием.
  • Авторитетность. Образование и опыт не единственные требования, имеет значение также репутация автора или комментатора, а значит нужно сотрудничать и брать интервью у экспертов, публиковать высказывания со ссылками на авторитетные источники информации или публиковать статьи со ссылками на собственный сайт на имеющих авторитет порталах.
  • Надежность источника информации – важно имя автора, контактная информация, наличие ссылки на источники. Поэтому нужно уметь проводить фактчекинг, проверять контент на достоверность и точность. Многие привлекают авторитетных экспертов к написанию или редактированию публикуемых материалов, создают странички с авторов с краткой биографией, списком написанных статей и ссылками на соц. сети эксперта.
Мобильная версия сайта ваше лицо
Тренд создавать мобильную версию как дополнение десктопной ушел в прошлое. Теперь в фокусе должен находиться сайт компании, адаптированный под размер экрана смартфона.

Место в выдаче Яндекса зависит от того, насколько ресурс адаптирован для просмотра на мобильном устройстве. А в выдачу Гугл можно вообще не попасть, если у сайта плохая мобильная версия.

Это лишь часть важных на сегодня трендов в поисковом продвижении. Сайты лидеры в своих областях активно снимают видеоконтент, занимаются контент маркетингом, экспериментируют с нейросетями и т.д. В новых веяниях не всегда просто разобраться, но мы всегда готовы Вам помочь.

Обращайтесь в "LCAgency" и мы создадим для вас индивидуальную стратегию продвижения вашего бизнеса в интернете с учетом трендов в SEO, быстро меняющихся алгоритмов поисковых систем.
Получите бесплатную консультацию
Оставьте заявку и наши специалисты проведут бесплатный аудит вашего сайта.