Возражения – это важный элемент процесса продажи и общения между менеджером и клиентом. Менеджер по продажам должен уметь предсказать защитную реакцию клиента и правильно среагировать, подобрав подходящие аргументы.
Истинные возражения
Истинное возражение – когда клиент озвучивает объективные причины, по которым презентуемый товар ему не подходит. Например, если его смущает высокая стоимость. Для борьбы с таким возражением используют стандартные приемы продажи.
Ложные возражения
Этот вид характеризует ситуацию, когда клиент за ложной причиной скрывает настоящую, но не хочет ее озвучивать. Например, ему может не нравиться менеджер, но он пытается скрыть это, озвучивая сомнения в стоимости или качестве продукта. В ином случае покупка действительно может быть слишком дорогой для клиента, но, чтобы не признавать этого вслух, клиент озвучивает надуманные недостатки и другие причины, по которым товар ему не подходит. Другое название таких возражений – скрытые.
Потенциальные покупатели в такой ситуации часто ведут себя пассивно. При ложном возражении они, как правило, односложно отвечают на уточняющие вопросы менеджера, а также не выражают интереса к товару.
Условно-объективные возражения
В этом случае покупатель описывает конкретное условие, из-за которого он не может одномоментно решиться на покупку. Например, ему требуется согласовать сделку с начальством, либо пересчитать бюджет. Для проверки условно-объективности возражения нужно воспользоваться приемом изоляции сомнений.
Вопрос должен быть задан следующим образом: если этой проблемы не будет, останутся ли еще причины отказаться?
Если речь об объективном условии, то ответом будет «нет». Тогда менеджер должен предложить решение проблемы, уточнить срок, когда можно будет вернуться к обсуждению сделки. Если клиент отвечает «нет, но» — это знак, что у него есть и другие возражения, о которых он не хочет рассказывать. Тогда с такими сомнениями нужно работать как с ложными.